Сравнение некоторых моделей общепромышленных двигателей габаритов 112-315

 

  1. Энергоэффективность

Энергоэффективность характеризуется коэффициентом полезного действия электродвигателей, представляющим отношение полезной мощности на валу двигателя, выраженной в киловаттах, к активной мощности, потребляемой двигателем из сети, выраженной в киловаттах.

Уровень КПД двигателей производства ВЭМЗ выше, чем двигателей конкурентов практически по всем позициям. Наиболее близкие по уровню КПД Ярославские моторы. Разница КПД Владимирских двигателей с Томскими и Новокаховскими значительная, по ряду позиций доходит до 2.5% (ОАО «СИБЭЛЕКТРОМОТОР», ВОВ 132, 160) и даже до 4.5% (ООО «НКЭМЗ», ВОВ 112-160, 200-250).

В 2006 – 2007 г. в Испытательном Центре электрических машин и бытовых электрических приборов ОАО "НИПТИЭМ", аккредитованном на техническую компетентность в Госстандарте России, Госатомнадзоре России и Российском Морском Регистре Судоходства, проводились типовые испытания ряда электродвигателей производства КНР (без сертифицированного в РФ бренда). Энергетические характеристики двигателей очень низки, не соответствуют заявленным в двигателях (более 50% двигателей имеют отклонение по КПД и Сos φ на 3-5%; перегрев >100°C), что является следствием чрезмерного насыщения магнитной системы двигателей из-за низкого количества или качества заложенных активных материалов. Повышенный перегрев обмоток свидетельствует о меньшем ресурсе, более низкой надежности и меньшей долговечности двигателей, а также отсутствии сервис-фактора. КПД двигателей, как правило, не соответствует европейским нормам EFF2.

 

Уровень КПД напрямую связан с потреблением энергии применяемыми электродвигателями. Например, КПД двигателя 5АМ250М4 мощностью 90 кВт 95.0%, КПД двигателя 4АМУ250М4 пр-ва ООО «НКЭМЗ» – 93.3%. Разница в 1.7% дает снижение потребляемой электроэнергии на тот же процент:

потребляемая мощность определяется по формуле P1 =P2 / h ,

где   P2 – полезная (отдаваемая) мощность, кВт;

h - коэффициент полезного действия.

Легко подсчитать, что при стоимости электроэнергии 2.00 руб. за 1 кВт·ч (данные по Владимирской области) электродвигатель мощностью 90 кВт и КПД 95% экономит почти 3,5 руб. за 1 час работы в сравнении с электродвигателем с КПД 93.3%:

Потребляемая мощность электродвигателя 5АМ250М4 (КПД = 95%):

P95 = 90/0,95 = 94,74 кВт

Потребляемая мощность электродвигателя 4АМУ250М4 (КПД = 93,3%):

P93.3 = 90/0,933 = 96,46 кВт

Разница в потребляемой мощности:

∆= P93.3 - P95 = 1,72 кВт

Стоимость сэкономленной электроэнергии за 1 час работы:

1,72 кВт * 2,00 руб./кВт*ч=3,44 руб./ч

За месяц эксплуатации экономия составит более 2 500 руб., за год – более 30 000 рублей.

Очевидно, что выбор, сделанный в пользу более энергоэффективного электродвигателя, оправдан даже в случае его большей стоимости. Например, разница в цене в 10 тыс.руб. для двигателей мощностью 90 кВт «вернется» (при указанной разнице в КПД 1.7%) в виде сэкономленной электроэнергии менее чем через 4 месяца. А за период около 3 лет непрерывной работы более энергоэффективный электродвигатель полностью окупит свою стоимость.

 

2.   Сервис-фактор

Сервис-фактор серийно выпускаемых ОАО «ВЭМЗ» электродвигателей 1.10 или 1.15 в зависимости от типоразмера. Это означает, что допускается перегрузка на 10 или 15% соответственно, при номинальных напряжении и частоте, либо эксплуатация при отклонении напряжения ±10% и номинальной нагрузке.

Из остальных производителей сервис-фактор 1.10 заявлен только для двигателей 6АМУ315 производства ООО «НКЭМЗ».

ОАО «ELDIN» изготавливает электродвигатели для использования при колебаниях напряжения сети ±10% по отдельной просьбе заказчика.

 3.   Шум

Основными источниками шума электродвигателей являются:

ü  подшипниковые шумы, обусловленные качеством подшипников, механообработки деталей и сборки двигателя;

ü  вентиляционные шумы, обусловленные применением вентиляторов сравнительно больших диаметров для охлаждения «горячих» машин;

ü  магнитные шумы, обусловленные, главным образом, неравномерностью воздушного зазора.

 

Уровень шума Владимирских электродвигателей ниже, чем у двигателей других вышеперечисленных производителей. Наиболее близкие по уровню шума – Ярославские моторы. Шум Томских и Новокаховских значительно выше, до +10 дБ(А) и +15 дБ(А) соответственно.

Шум практически всех испытанных двигателей китайского производства значительно превышает шум аналогов, выпускаемых ОАО «ВЭМЗ», особенно двухполюсных двигателей. Вибрация одного из двигателей превышает допустимую в 2,5 раза.

Уровень шума оказывает вредное влияние на здоровье людей и снижающего производительность труда. Кроме того, шум характеризует и качество машин, отражая негативные явления при их функционировании.

 

4.   Конструктив

Электродвигатели производства ОАО «ВЭМЗ» серии 5АМХ имеют более современный дизайн. Они изготавливаются с алюминиевыми станинами и привертными лапами из высокопрочного алюминиевого сплава. Двигатели 5АМХ имеют более низкие рабочие температуры, класс изоляции обмотки F при перегревах по классу В. Коробка выводов 5АМХ допускает поворот на 90° в плоскости установки (для остальных двигателей – 180°). Электродвигатели 5АМХ160, 180 могут быть изготовлены с коробкой выводов сбоку. ОАО «ELDIN» также выпускает двигатели с алюминиевыми станинами и коробками выводов сбоку. Моторы ОАО «СИБЭЛЕКТРОМОТОР» и ООО «НКЭМЗ», изготовленные в чугунном корпусе, имеют большие массы.

Масса двигателей КНР (без сертифицированного в РФ бренда) превышает вес отечественных аналогов более чем на 10%.

 

 

 

 

 

Подробнее ознакомиться с ценами на электродвигатели.


Для заказа и покупки, а также по всем возникающим вопросам относительно оборудования компании СибИнКо обращайтесь к нашим менеджерам-консультантам по телефонам, указанным в разделе Контакты.


Для заказа и покупки, а также по всем возникающим вопросам относительно оборудования компании СибИнКо обращайтесь к нашим менеджерам-консультантам по телефонам, указанным в разделе Контакты.

Online-консультация со специалистом по ICQ: 647 856 088 (Анастасия)